Каждый день с 10:00 до 20:00


Обзор игры XCOM: Enemy Unknown  RSS 2.0

Обзор игры XCOM: Enemy Unknown

XCOM: Enemy Unknown мы ждали с опаской, слишком свежа была рана нанесенная коварным Jagged Alliance – Back in Action, в чудесное возрождение ещё одной пошаговой иконы 90-х голов верилось как-то с трудом, уж больно тонкие материи, но главное все же верилось. Хотя бы благодаря тому, что разработку игры вела компания Firaxis.

 XCOM – это не много и не мало культовый проект стратегически-тактического плана. На землю заявляются агрессивно настроенные пришельцы, а мы, встав у руля международной организации по защите планеты, начинаем им противостоять. Игровой процесс оригинальной игры XCOM потрясал своей многогранностью, разнообразием и продуманностью. Мы обустраивали базу, нанимали обслуживающий персонал, тренировали и снаряжали солдат, сбивали инопланетные тарелки, проводили захватывающие напряженные наземные операции в пошаговом режиме и занимались кучей других сопутствующих мелочей. Сейчас игры класса «трипл-эй» к перегрузу не то чтобы не стремятся, а наоборот, всячески от подобного открещиваются и заботливо по отношению к обленившихся игрокам продвигают принцип« Press X to Win». Поэтому на современный ремейк игры XCOM, взглянуть было вдвойне интересней.

XCOM: Enemy Unknown

 Первое, что встречает нас в игре, вступительный бой с участием четырех бойцов, в котором мы познаем неизбежное изменение пошагового режима. Изначально реакция у нас была строго отрицательная, но как так, больше никаких экшен-поинтов. Нет возможности менять положение наемника типа стоя, лёжа, вприсядку, бои сводятся к провидению не более двух действий (бежим, стреляем), но кое- что мы получили взамен. Во-первых, есть автоматически включающиеся красивые ракурсы в происходящих боевых событиях, но это все украшательства, давайте по делу.

 Персонажи теперь делятся на четыре класса, штурмовик, гренадёр, снайпер и саппорт. У каждого класса имеются отчивки, которые мы выбираем в процессе прокачки, ну и соответственно разные по профессии солдаты могут использовать разное вооружение. Весомым нововведением стало так же система укрытий, благодаря которой наши подопечные автоматически прячутся либо в полный рост, либо пригнувшись за соответствующими преградами, раскиданными на уровне. Сами миссии представляют собой зачистки местности со сбитой тарелкой, захваты инопланетной базы, спасение мирных жителей в городских условиях, эвакуацию VIP персон, но на самом деле особого влияния на процесс конечная цель не оказывает.

XCOM: Enemy Unknown

 Немного придушив первоначальные эмоции, мы начали думать и анализировать и вот к каким выводам пришли. Firaxis все же выдала максимально тактический геймплей, учитываю то, что игра готовилась и для консолей. Экшен-поинтам, туда дорога была заказана, тут ничего не скажешь, надо просто понять и простить. Некоторые элементы упрощены, но все это мастерски нивелируется введением других деталей, в общем, нам «старичкам» скрипя сердца забыть про давнюю игровую структуру и подружиться с новой можно безболезненно, а для новичков так и вообще всё очень круто. Надо заметить, что в процессе прохождения тактики становится все больше, за счет возрастающего ассортимента противников и появления у наших солдат новых способностей, в том числе и псианических, так что ни в коем случаи не начинайте сразу плеваться, дорогие консерваторы, не повторяйте нашу ошибку.

 Осовременить игру получилось на самом деле отлично, попытка всех удовлетворить, зачтена, но есть на самом деле сущие мелочи, немного портящие картину. Про то, что стреляя на первом ходу, вы теряете и второй, мы уже об этом говорили, то же самое с перезарядкой, помимо этого порой, процент возможного попадания высчитываемой игрой и мало совпадает с тем, что можно предположить исходя из ситуации на поле боя, да мелочи, но все же.

XCOM: Enemy Unknown

 На рассказ о пошаговых сражениях мы потратили «львиную» часть обзора, так как её затронули основные перетурбации. Про стратегическую составляющую и менеджмент, разглагольствовать особо не будем, ибо тут лекало все тоже, проверенное временем. Просто все как-то удобнее и нагляднее что ли стало, место положения базы, теперь выбираем не абы где, а из пяти заготовленных точек раскиданных по разным сторонам света. На постройки взираем не сверху,  а сбоку, причем фишка ещё в том, что при грамотном планировании соседства комнат вы сможете получить некоторые бонусы.

 Более продвинутыми стали взаимоотношения с разными странами, государства находящиеся под пристальным оком ваших орбитальных спутниках ежемесячно будут платить им нужду. Порой нас ставят перед выбором, когда помощь требуется сразу трем странам, но двум из них придется отказать, что повлечёт за собой последствия. В целом балансировать на грани контроля ситуации и всеобщей паники стало гораздо увлекательней.

XCOM: Enemy Unknown

 Приятным нововведением оказалось появление трёх второстепенных персонажей, специалиста по боевым операциям, инженера и ученый, этакие советники, сопровождающие вас на протяжении игры. В основном то же самое не навязчивая возня с научными изысканиями, разработка нового оружия и амуниции, прокачка самолетов перехватчиков и прочее. В отношении менеджмента всё замечательно ребята, обошлось без хирургического вмешательства. Единственным минусом, пожалуй, можно назвать только какие-то смешные цены на оборудование и постройки, когда новый кипер самолета обходится вам в сотню у.е, но это как-то совсем несерьезно. Кстати говоря, подобный минимализм, затронул и здоровье юнитов исчисляемое единицами, но это конечно ерунда, дорисовывайте нули в своей фантазии.

XCOM: Enemy Unknown

 Появился в XCOM и мультиплеер, интересный тем, что в команду можно набрать не только человеческих бойцов, но и ненавистных инопланетян со всеми их уникальными особенностями. Честно вам признаемся, сначала хотели поставить похвально, но потом прониклись, привыкли, отринули излишнюю предвзятость и когда осознали, что играем уже часов пять подряд, поняли, что проект на самом деле удался. Все те претензии, которые высказывали в рамках данного обзора, они же из-за большой любви к серии и жанру.

 Да, XCOM стал другим, преобразился и поменял привычки, но все же это, пожалуй, близкое к идеальному переосмыслению классики, изумительно если не во всем, то во многом.

Рекомендуемые товары

450 руб.
650 руб.
1 890 руб.
1 890 руб.

Смотрите также:

Слух: 2K готовит Bioshock Ultimate Rapture Edition
Valve показала рабочий прототип Steam Machine
Анонс: The Elder Scrolls Online Imperial Edition
Разработчиков удивила консоль Wii U
Линейка игр для Xbox One
Корзина

Корзина(0) 0 руб.

Игровые новости
12 Марта 2014
На официальном сайте Gaikai было замечено изображение, на котором можно..
25 Февраля 2014
Новая игра серии Risen находится в активной разработке. Ее название Risen 3:..
15 Февраля 2014
После анонса нового дополнения Guild of Rogues для игры Assassin's Creed 4:..
Скоро выходят
19 Марта 2013
Metro: Last Light является сиквелом пост-апокалиптического шутера от первого..
18 Марта 2013
Army of TWO: The Devil’s Cartel – является продолжением знаменитой серии..
18 Марта 2013
Шутер с видом от первого лица и элементами RPG, действие которого..
Присоединяйся
Оцените наш магазин

мы принимаем

© 2012-2019 "GameLit", Все права защищены